ЭЛЕКТРОЛИТНО-ПЛАЗМЕННАЯ ОБРАБОТКА ПОВЕРХНОСТИ КОНСТРУКЦИОННО-ЛЕГИРОВАННОЙ СТАЛИ 42ХМФА (АНАЛОГ AISI 4140), ПРИМЕНЯЕМОЙ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ-740.

Авторы

  • Kuat Kombayev D. Serikbayev East Kazakhstan technical university

Ключевые слова:

Коленчатый вал; транспорт; износостойкость; электролитно-плазменная модификация; микроструктура; микротвердость.

Аннотация

Повышенные требования к усталостной прочности и износостойкости коленчатого вала требует разработки технологических процессов ремонта и восстановления транспортной техники.  Особо актуальным является поверхностное упрочнение наиболее нагруженных коренных и шатунных шеек коленчатого вала после шлифовки в ремонтный размер. Разработана технология электролитно-плазменной обработки образцов коленчатого вала КамАЗ-740 при проведении капитального ремонта. В образце после электролитно-плазменного упрочнения наблюдается структура мелкоигольчатого мартенсита и изолированных участков остаточного аустенита. Результаты измерений свидетельствуют о повышении значения микротвердости поверхности после электролитно-плазменной обработки. Локальная электролитно-плазменная обработка позволяет обеспечить требуемую твердость и высокую износостойкость коренных и шатунных шеек коленчатого вала, которая значительно повышает срок службы.

Опубликован

30-09-2022

Как цитировать

Kombayev, K. (2022). ЭЛЕКТРОЛИТНО-ПЛАЗМЕННАЯ ОБРАБОТКА ПОВЕРХНОСТИ КОНСТРУКЦИОННО-ЛЕГИРОВАННОЙ СТАЛИ 42ХМФА (АНАЛОГ AISI 4140), ПРИМЕНЯЕМОЙ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ-740. Вестник ВКТУ, (3), 75–85. извлечено от https://vestnik.ektu.kz/index.php/vestnik/article/view/209