ЭЛЕКТРОЛИТНО-ПЛАЗМЕННАЯ ОБРАБОТКА ПОВЕРХНОСТИ КОНСТРУКЦИОННО-ЛЕГИРОВАННОЙ СТАЛИ 42ХМФА (АНАЛОГ AISI 4140), ПРИМЕНЯЕМОЙ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ-740.
Ключевые слова:
Коленчатый вал; транспорт; износостойкость; электролитно-плазменная модификация; микроструктура; микротвердость.Аннотация
Повышенные требования к усталостной прочности и износостойкости коленчатого вала требует разработки технологических процессов ремонта и восстановления транспортной техники. Особо актуальным является поверхностное упрочнение наиболее нагруженных коренных и шатунных шеек коленчатого вала после шлифовки в ремонтный размер. Разработана технология электролитно-плазменной обработки образцов коленчатого вала КамАЗ-740 при проведении капитального ремонта. В образце после электролитно-плазменного упрочнения наблюдается структура мелкоигольчатого мартенсита и изолированных участков остаточного аустенита. Результаты измерений свидетельствуют о повышении значения микротвердости поверхности после электролитно-плазменной обработки. Локальная электролитно-плазменная обработка позволяет обеспечить требуемую твердость и высокую износостойкость коренных и шатунных шеек коленчатого вала, которая значительно повышает срок службы.