ОЦЕНКА БАЗОВОГО ПРОФИЛЯ ПОДГОТОВКИ IT -СПЕЦИАЛИСТОВ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ
Ключевые слова:
нетворкинг в образовании, базовые компетенции, профессиональные компетенции, результаты обучения, ИТ-образование, потребностей работодателейАннотация
В данной научной работе представлены результаты исследования базовой компонентной структуры образовательной программы, что является необходимым условием для создания совместной образовательной программы в рамках сети университетов. Одной из важнейших составляющих развития технических направлений является образовательное содержание программы, его взаимосвязь с формированием компетенций обучающихся. Система «Образовательное содержание – компетенции обучающихся» обеспечивает эффективность и соответствие запросам рынка бытовых услуг и работодателей, что сегодня является приоритетной задачей технических вузов. В исследовательской работе предлагаются подходы и идеи для предлагаемой реализации системы. В системе также учитывается заинтересованность самих обучающихся в содержании образовательной программы, что является решением системы «Образовательное содержание – обучающиеся». Авторы подчеркивают, что проектное обучение, как ядро образовательной программы, имеет практикоориентированность и прикладную значимость при решении профессиональных задач в области обработки и анализа данных для здравоохранения и фармакологии, расчета оптимальных конструкций, биомеханике и баллистическом проектировании космических миссий. Полученные результаты по оценке базового профиля обосновывают, что только мощное базовое портфолио выпускника может обеспечить успешное проектное обучение и освоение профильного портфолио выпускника.