ЦЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ АКТИВОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ КИБЕРНЕТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Ключевые слова:
Кибернетическая безопасность, информационно-образовательная среда университетов, информационные активы, риски, информационно-коммуникационные сетиАннотация
В работе показано, что несмотря на то, что количество публикаций, посвященных кибернетической безопасности (КБ) из года в год, стремительно растет, исследований, затрагивающих вопросы обеспечения КБ информационно-образовательной среды университетов (ИОСУ) и их компьютерных сетей, крайне мало. Показано, что необходимо продолжать исследования в направлении развития методов обеспечения КБ ИОСУ. Такие исследования помогут не только устранить уязвимости в контурах КБ ИОСУ, но и по-новому взглянуть на риски КБ для университетов. Также показано, что актуальны новые исследования в направлении изучения и категоризации информационных активов университетов и колледжей, с учетом специфики подготовки кадров в системе высшего образования Республики Казахстан. Это позволит получить новую информацию, необходимую для изучения ценности информационных активов в высшем образовании. А это, в свою очередь, будет способствовать построению более безопасных компьютерных систем и сетей, используемых в учебном процессе и межакадемическом обмене научной информацией.