НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕРХА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА, УСИЛЕННОГО НЕТКАННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ С УЧЕТОМ СЕЗОННОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ГРУНТОВ
Журналдың саны
Бөлім
Аңдатпа
Несмотря на существенные затраты АО «НК «ҚТЖ» по стабилизации деформирующегося земляного полотна его доля в общей длине дорог превышает 10% и это свидетельствует о системной причине сложившегося положения, когда почти повсеместно применяются одинаковые поперечные профили земляного полотна независимо ни от условий эксплуатации, ни от климатических условий региона, где построена железная дорога, поэтому, гипотеза исследования обеспечения стабильности основной площадки железнодорожного земляного полотна является весьма актуальной.
Целью данной работы является обоснование расчетами и экспериментами напряженно-деформированное состояние грунтов земляного полотна мероприятий по усилению верха железнодорожного земляного полотна неткаными материалами для обеспечения его стабильности для различных регионов Казахстана.
Методы исследований базируется на положениях теории упругости, механики грунтов, теории тепломассопереноса, математической статистики при обработке данных экспериментов и измерений. Для расчетов напряженно-деформируемого состояния верха земляного полотна рекомендуется использовать расчетную систему PLAXIS 3D или для упругого деформирования грунта расчетную систему COSMOS/M.
Практическая и теоретическая значимость работы заключается в предложенных схемах усиления рабочей зоны железнодорожного земляного полотна нетканными материалами, разработанных для трех климатических зон Казахстана –Южной, Средней и Северной (по классификации А.Д. Омарова) с учетом интенсивности оттаивания и консолидации грунтов в весенний период и в разработке рекомендаций по усилению в этих зонах основной площадки земляного полотна применением подбалластных слоев из дренирующих грунтов, научно установлены условия стабильности основной площадки земляного полотна при сезонном оттаивании грунтов и оценено влияние нетканных материалов и георешеток на напряженно-деформированное состояние верха земляного полотна.
Жарияланды
Дәйексөзді қалай келтіруге болады
##plugins.generic.recommendByAuthor.heading##
- Байтақ Апшикур, Азамат Капасов, Маржан Рахымбердина, Маржан Тогузова, СУ БӨГЕТТЕРІНДЕ СЕЛ ҚАУПІН ЗЕРТТЕУ ЖӘНЕ КАРТАҒА ТҮСІРУ КЕЗІНДЕГІ SAGA GIS БАҒДАРЛАМАСЫНЫҢ МҮМКІНДІКТЕРІ , ШҚТУ Хабаршысы: Нөмір 1 № 3 (2023): «НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ BIM И ГИС ТЕХНОЛОГИИ»
- Анатолий Гольцев , Тимур Курмангалиев, Байтақ Апшикур , Азамат Капасов, ҚҰРЫЛЫС КОНСТРУКЦИЯЛАРЫН ВЕРТИКАЛЬ ЖАЗЫҚТЫҚТА ТЕКСЕРУДІҢ ТӘСІЛДЕРІН ЖЕТІЛДІРУ , ШҚТУ Хабаршысы: № 1 (2023): «Д.Серікбаев атындағы ШҚТУ Хабаршысы»
- Анатолий Гольцев , Тимур Курмангалиев, Байтақ Апшикур , Азамат Капасов, АРАЛЫҚ БЕКІТПЕЛЕРДІ БІР БОЛТТЫҚ ЖАЛҒАУДЫҢ ШЕКТІ ЖЫЛЖУ ШАМАСЫН АНЫҚТАУ , ШҚТУ Хабаршысы: № 1 (2023): «Д.Серікбаев атындағы ШҚТУ Хабаршысы»
- Тулеген Ипалаков, Байтақ Апшикур, Мурат Алимкулов, Азамат Капасов, TЕРЕҢ КАРЬЕР БОРТТАРЫНЫҢ ОРНЫҚТЫ ЕҢІСТЕРІНІҢ РЕСУРС САҚТАУШЫ ПІШІНДЕРІ МЕН ПАРАМЕТРЛЕРІН НЕГІЗДЕУ , ШҚТУ Хабаршысы: № 1 (2025): "Вестник ВКТУ им.Д.Серикбаева"