РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ МЕТОДА АНАЛИЗА ИЕРАРХИЙ
Аннотация
В статье дается описание авторской модели цифровых компетенции учащихся старшей школы разработанная на основе сравнительного анализа авторитетных рамок цифровых компетенции и скорректированная с помощью метода анализа иеарархий. Разработанная модель состоит из 5 компетенции и 21 компонента. Данная модель удовлетворяет актуальные запросы цифрового общества и способствует формированию конкурентноспособного выпускника школы с необходимым уровнем информационной грамотности, умеющий эффективно взаимодействовать и сотрудничать в цифровой среде, способный создавать и развивать цифровой контент, при этом грамотно управляющий своей безопасностью в цифровой среде, при необходимости способный решать элементарные технические проблемы и самостоятельно развивать необходимые для себя цифровые навыки.