ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ МАТЕМАТИКОЙ И КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ
Аннотация
В статье предлагается подход к генерации концептуальной модели содержания учебной программы для школьников в виде тезауруса и онтологии, который позволит использовать адаптивное сопоставление и упорядочение учебной информации. В статье обсуждается возможность и опыт использования онтологического моделирования и инжиниринга для концептуального описания школьного обучения. Он содержит описание этапов построения онтологической модели предметной области на примере междисциплинарной связи между математикой и компьютерными исследованиями. В статье приведены примеры классов и отдельных лиц школьного образовательного процесса и отношений между ними. В нем обсуждаются преимущества онтологического моделирования предметной области.
Разработка онтологической модели и внесение данных в школьную базу данных могут помочь выявить междисциплинарную взаимосвязь между математикой и компьютерными исследованиями. База данных может пополняться необходимыми данными на постоянной основе.