Сайт ВКТУ им. Д.Серикбаева
  • Размер шрифта
    16px
    Цвета сайта
    Изображения

ОҚУШЫЛАРДЫҢ БІЛІМІ МЕН ІСКЕРЛІГІН АУЫРЛЫҚ ОРТАСЫ ӘДІСІ НЕГІЗІНДЕ БАҒАЛАУДЫҢ НАҚТЫ ЕМЕС МОДЕЛІ

Авторы

Имя Аффилированность
Асель Бектенова ВКТУ им.Д.Серикбаева

Опубликован:

31-03-2023

Язык статьи:

Казахский

Ключевые слова:

Ключевые слова: Одаренность, выявление одаренности, методы определения одаренности, профиль, нечеткая модель, метод центра тяжести.

Аннотация

Аннотация. Нечеткая логика, основанная на теории нечетких множеств, обеспечивает богатое и значимое дополнение к стандартной логике. В этой статье мы разрабатываем нечеткую модель оценки знаний и умений учащихся. В данной модели оцениваемые характеристики учащихся (успеваемость по предметам, умение решать проблемы в критической ситуаций) представлены в виде нечетких подмножеств набором лингвистических меток, характеризующие их успеваемость, а также возможность вычисление всех профилей учащихся. Таким образом, получается производительность детального количественного и качественного исследования группы студентов. В качестве методов дефаззификации при преобразовании наших нечетких выходных данных в четкое число используются метод центроидов (центра тяжести). Согласно методу центроидов на графике используются координаты центра тяжести где задействована функция, которая обеспечивает шкалу успеваемости учащихся. Также изучаются методы оценки индивидуальных способностей учащихся и приводятся примеры которые представлены для иллюстрации использования наших результатов на практике.

 

Бектенова, А. (2023). Оқушылардың білімі мен іскерлігін ауырлық ортасы әдісі негізінде бағалаудың нақты емес моделі. Вестник ВКТУ, (1), 53–62. извлечено от https://vestnik.ektu.kz/index.php/vestnik/article/view/287