Оқушылардың білімі мен іскерлігін ауырлық ортасы әдісі негізінде бағалаудың нақты емес моделі

Авторы

  • Асель Бектенова ВКТУ им.Д.Серикбаева

Ключевые слова:

Ключевые слова: Одаренность, выявление одаренности, методы определения одаренности, профиль, нечеткая модель, метод центра тяжести.

Аннотация

Аннотация. Нечеткая логика, основанная на теории нечетких множеств, обеспечивает богатое и значимое дополнение к стандартной логике. В этой статье мы разрабатываем нечеткую модель оценки знаний и умений учащихся. В данной модели оцениваемые характеристики учащихся (успеваемость по предметам, умение решать проблемы в критической ситуаций) представлены в виде нечетких подмножеств набором лингвистических меток, характеризующие их успеваемость, а также возможность вычисление всех профилей учащихся. Таким образом, получается производительность детального количественного и качественного исследования группы студентов. В качестве методов дефаззификации при преобразовании наших нечетких выходных данных в четкое число используются метод центроидов (центра тяжести). Согласно методу центроидов на графике используются координаты центра тяжести где задействована функция, которая обеспечивает шкалу успеваемости учащихся. Также изучаются методы оценки индивидуальных способностей учащихся и приводятся примеры которые представлены для иллюстрации использования наших результатов на практике.

 

Опубликован

31-03-2023

Как цитировать

Бектенова, А. (2023). Оқушылардың білімі мен іскерлігін ауырлық ортасы әдісі негізінде бағалаудың нақты емес моделі. Вестник ВКТУ, (1), 53–62. извлечено от https://vestnik.ektu.kz/index.php/vestnik/article/view/287