ПРИМЕНЕНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ИНЖЕНЕРИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ STEM В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Авторы

  • Мадина Базарова Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова

Ключевые слова:

STEM, знания, школа, онтология, онтологическая инженерия, компетенции, база знаний.

Аннотация

. В статье рассматривается проектный метод обучения и его применение в STEM-образовании. Это определяет преимущества и этапы онтологической инженерии для STEM-образования. В статье рассматривается разработка онтологической модели «STEM-образование в школе». Он представляет собой сгенерированную в редакторе Protégé 4 онтологию «STEM-образование в школе», содержащую необходимые классы, отношения, свойства и лиц, участвующих в школьном образовательном процессе. К этой онтологии предъявляются требования. Представлена ​​иерархия классов и фрагменты сгенерированной онтологии. Повышение качества школьного образования может быть достигнуто за счет использования STEM-подхода и семантического описания знаний о предметной области с использованием методов онтологической инженерии. Наполнение онтологии актуальными данными школы позволит создать комплексную базу данных школы. Такой подход поможет повысить эффективность разработки плана урока с использованием STEM-подхода и содержания обучения.

В настоящее время профессии появляются на стыке технологий и естественных наук. Внедрение STEM-образования со школьной скамьи поможет школьникам легче адаптироваться в получении высшего образования и будущей профессии. Продвижение STEM-грамотности у студентов поможет им быть востребованными и выдерживать конкуренцию на рынке труда.

Опубликован

31-03-2023

Как цитировать

Базарова, М. (2023). ПРИМЕНЕНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ИНЖЕНЕРИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ STEM В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Вестник ВКТУ, (1), 40–52. извлечено от https://vestnik.ektu.kz/index.php/vestnik/article/view/316