ONTOLOGICAL MODELING OF THE TEACHER TRAINING PROCESS WITH ELEMENTS OF STEM EDUCATION
ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ
Ключевые слова:
знание, онтология, онтологический инжиниринг, база знаний, онтологическая модель.Аннотация
В статье рассматривается построение «Онтологическая модель процесса повышения квалификации преподавателей с интеграцией STEM-образования». Сферы онтологического моделирования процесса повышения квалификации преподавателей с элементами STEM-образования обусловлена несколькими факторами.
Во-первых, в последние годы внимание к STEM-образованию (наука, технологии, инженерия и математика) увеличивается по всему миру, так как эти области знаний являются ключевыми для развития инноваций и экономики. Во-вторых, развитие информационных и коммуникационных технологий приводит к появлению новых методов обучения и моделей образования. В-третьих, существование онтологической модели процесса повышения квалификации преподавателей с элементами STEM-образования может значительно облегчить создание и реализацию индивидуальных образовательных программ.
Применение результатов исследования «Онтологическая модель процесса повышения квалификации преподавателей с интеграцией STEM-образования» в организациях образования и вузах Республики Казахстан обеспечит онлайн-поддержку образовательного процесса, организацию совместной работы и общения, обучающегося с преподавателями.
Применение онтологического инжиниринга и STEAM-подхода в процессе повышения квалификации преподавателей поможет разрабатывать учебные программы, оценивать компетенции преподавателей, повышать качество образования и персонализировать обучение при повышении квалификации преподавателей.