ONTOLOGICAL MODELING OF THE TEACHER TRAINING PROCESS WITH ELEMENTS OF STEM EDUCATION

ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Мадина Базарова Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова

Ключевые слова:

знание, онтология, онтологический инжиниринг, база знаний, онтологическая модель.

Аннотация

В статье рассматривается построение «Онтологическая модель процесса повышения квалификации преподавателей с интеграцией STEM-образования». Сферы онтологического моделирования процесса повышения квалификации преподавателей с элементами STEM-образования обусловлена несколькими факторами.

Во-первых, в последние годы внимание к STEM-образованию (наука, технологии, инженерия и математика) увеличивается по всему миру, так как эти области знаний являются ключевыми для развития инноваций и экономики. Во-вторых, развитие информационных и коммуникационных технологий приводит к появлению новых методов обучения и моделей образования. В-третьих, существование онтологической модели процесса повышения квалификации преподавателей с элементами STEM-образования может значительно облегчить создание и реализацию индивидуальных образовательных программ.

Применение результатов исследования «Онтологическая модель процесса повышения квалификации преподавателей с интеграцией STEM-образования» в организациях образования и вузах Республики Казахстан обеспечит онлайн-поддержку образовательного процесса, организацию совместной работы и общения, обучающегося с преподавателями.

Применение онтологического инжиниринга и STEAM-подхода в процессе повышения квалификации преподавателей поможет разрабатывать учебные программы, оценивать компетенции преподавателей, повышать качество образования и персонализировать обучение при повышении квалификации преподавателей.

Опубликован

10-12-2024

Как цитировать

Базарова, М. (2024). ONTOLOGICAL MODELING OF THE TEACHER TRAINING PROCESS WITH ELEMENTS OF STEM EDUCATION: ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник ВКТУ, (4). извлечено от https://vestnik.ektu.kz/index.php/vestnik/article/view/820

Выпуск

Раздел

Информационно-коммуникационные технологии