ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация
В данной статье рассматривается аналитическое изыскание о воздействии информационно-коммуникационных технологий на процесс обработки информации человеком. Рассматриваются вероятные изменения памяти в процессе познания и взаимодействия с цифровыми технологиями. Приводятся результаты исследования по изучению изменений стратегий запоминания и извлечения информации из памяти, а также структурных изменений мозга в условиях легкого доступа к информационным ресурсам через цифровые устройства. Для объективности анализа исследование было проведено среди разных категорий респондентов. Рассматриваются факторы, детерминирующие успешность запоминания информации в процессе обучения. Подробно рассмотрена вероятность информационной перегрузки и ее результаты для качества обучения. Делается вывод о необходимости дальнейшего изучения трансформации мнемической деятельности, о необходимости детального контроля учебного процесса с помощью интеллектуальных систем управления учебным процессом для более успешного восприятия материала.