The INTELLIGENT SYSTEM FOR SELF-STUDY OF MATHEMATICS
Ключевые слова:
mental approach, transformer textbook, inverted textbook, computational primitive, mental schemes, gamificationАннотация
Аннотация: Вынужденный переход на повсеместное дистанционное обучение заставляет авторов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) пересмотреть подходы к созданию обучающих средств. При этом одной из основных задач разработчиков является качество разработанных цифровых ресурсов и их эффективность для процесса обучения. При создании ЦОР необходимо учитывать особенности обучающихся цифрового поколения. В статье обоснованы подходы к изменениям дидактических требований к ЦОР для повышения эффективности самостоятельного обучения математике.
ЦОР уже являются не вспомогательными, а основными учебными средствами. Основная идея их создания заключается в нелинейном, многовариантном формате содержания учебной информации, допускающего возможность удовлетворения персонифицированных запросов обучающихся. Трансформацию ЦОР возможно осуществлять: с позиций ментального подхода; многомерного конструкционного подхода; с помощью «перевернутого» формата учебной информации; геймификации.
Целью данной работы является исследование моделей машинного обучения для оптимальной реализации подходов создания обучающей системы на основе искусственного интеллекта. Разработанная система будет способствовать повышению эффективности обучения математике, обеспечивая качество образования как при offline, так и при online форм обучения. В статье рассмотрены основные принципы разработки интеллектуальной самообучающейся системы для обучения решению математических задач и контроля остаточных знаний обучающихся.
Подходы, такие как, ментальный подход, многомерный конструкционный подход, использование «перевернутого» формата учебного материала, геймификация способствуют созданию обучающих средств новой архитектуры и унификации их структуры. Использование рассмотренных в статье подходов при создании ЦОР позволит учесть и соблюсти принцип индивидуализации обучения, что немаловажно при дистанционном обучении.
Предложенные подходы позволяют разрабатывать интеллектуальные системы с максимальным учетом характеристик поколения Z, нацеливаются на персонифицированное самостоятельное обучение в домашних условиях. В работе приведены эскизные примеры создания электронных средств обучения по рассмотренным подходам.
Ключевые слова: ментальный подход, учебник-трансформер, перевернутый учебник, вычислительный примитив, ментальные схемы, геймификация.